Игры 3Д стрелялки

Сколько можно бродить по уровням в двух измерениях, прыгать с платформы на платформу и ограничиваться только вертикальным прицеливанием? Трехмерные шутеры куда реалистичнее и играть в них еще интереснее, хотя зачастую и сложнее. На этой странице представлены только лучшие и тщательно отобранные игры 3д стрелялки, которые перенесут вас в суровый мир настоящего боевого действа!

Игры:

Нет нужной игры?
Найдите её в нашем каталоге!

Если вам по душе виртуальные боевые действия, то вы, вероятно, уже успели насладиться огромным количеством крутых шутеров. Игры 3д стрелялки предлагают новый уровень удовольствия от привычных развлечений! Теперь вы можете играть в онлайн игры стрелялки в 3д и абсолютно бесплатно! Плоские стрелялки тоже могут быть интересными, но 3d графика делает их еще более захватывающими! Уничтожьте всех объемных врагов так же искусно, как вы раньше делали это с обычными двухмерными.

Желание поиграть и выпустить пар, устроив стрельбу и резню в виртуальном мире, обязательно перерастает в желание максимального погружения в игровую атмосферу. Очевидно, это и послужило толчком для создания нескончаемой серии игр, объединенных жанром 3D-шутеры от первого лица. Кончено же, в рамках одной небольшой статьи невозможно рассмотреть все творения разработчиков, но постараемся проследить историю их появления и развития жанра вкратце от первой игры до наших дней.

Catacomb 3D

Эта бродилка, разработанная id Software, наверняка знакома геймерам-олдфагам, которые просиживали часами еще на «тройках» (компьютеры с 386-м процессором). По мнению многих специалистов Catacomb 3D, которая вышла в свет в 1991 году как раз и является первой игрушкой от первого лица с трехмерной графикой. Именно с нее пошла традиция не только смотреть на игровой мир глазами персонажа, но и видеть перед собой собственную руку с оружием или без. Смотреть можно было только вперед, ходить вперед-назад и вращаться вокруг своей оси. В соответствии с названием пользователя ждало блуждание по катакомбам, населенным всякой нечистью. Последняя успешно «выпиливалась» огненными шарами и другими заклинаниями, выпускаемыми из руки. Catacomb стала своего рода шаблоном для целой серии последующих игр подобной тематики.

Wolfenstein 3D

Вряд ли найдется геймер старше 20 лет, который не играл или хотя бы не слышал о Wolfenstein. Игру разработала та же компания, что разрабатывала Catacomb. Именно поэтому лабиринты остались почти неизменными. Вверх смотреть все еще было нельзя, как и сдвигаться в бок, но и присутствующих возможностей хватало с лихвой. Вышел Wolfenstein 3D в 1992 году и долгое время выдерживал конкуренцию других эпохальных творений этого жанра. Он получил несколько любительских дополнений – модов, в которых часто изменялся внешний вид персонажей. Например, в одном из вариантов игрока атакуют обнаженные девушки. Кроме того, Wolfenstein 3D стала первой игрушкой, где пользователь может отвести душу, стеля из шестиствольного пулемета. В игрушке было множество «пасхалок», а также использовалась реальная историческая символика, атрибутика и музыка, благодаря чему «Вольф» (упрощенное сленговое название) некоторое время был запрещен в Германии. Много лет спустя Wolfenstein 3D получил свое продолжение, которое уже не было столь популярным.

Doom

1993 год ознаменовался выходом очередного творения разработчиков из id Software, которое также стало культовым, получило несколько продолжений на ПК и игровых консолях, а также легло в основу сценария одноименного фильма. Вот отличие от Вольфенштейна, в Думе уже можно было смотреть и стрелять вверх и вниз, да и само движение персонажа стало более реалистичным. Кроме того, стало больше оружия, добавились вымышленные образцы. Все «стволы» в игре сделаны на основе фотографий игрушечных образцов. Тоже касается многих монстров. О культовости Дума свидетельствует тот факт, что было продано более 2 миллионов его копий.

Heretic

В 1994 году американцы (студия Raven Software) на основе усовершенствованного думовского движка создали Еретика. Суть осталась той же: убей всех врагов и дойди до конца. Главное отличие заключалось в сюжете. Игроку предстояло сражаться в мире фентези, используя средневековое оружие и магию. Игра получила два продолжения Hexen (1995) и Hexen II (1997). Вышедший в 1998 году Heretic II, продолжил приключения персонажа из первой части, но отличался возможностью играть только от третьего лица.

Подземелья Кремля

Говоря о шутерах от первого лица нельзя не упомянуть игру стрелялку 3d от отечественного производителя, вышедшую в 1995 году. Разработана она была группой «Gelios» и предлагала поискать приключения под Москвой. Движок игры более совершенен, чем в Вольфенштейне, присутствуют некоторые особенности, но популярности большой снискать ей не удалось из-за более совершенных и разрекламированных западных конкурентов.

Duke Nukem 3D

В 1996 году мир был потрясен выходом очередного шедевра от первого лица, разработанного студией 3D Realms. Надо сказать, что ранее уже выпускались две части Duke Nukem, но они были двухмерными. Несмотря на простоту сюжета, игрушка завоевала большое количество поклонников. И не последнюю роль в этом сыграло наличие таких персонажей, как полуобнаженные танцовщицы. Впрочем, танцевать им долго не пришлось, так как в этом же году вышел шутер, легший в основу еще одного культа.

Quake

При сотворении этого шутера весь мир создавался с использованием текстурированных полигональных моделей, а не спрайтов, что стало своего рода революцией в 3D графике. Такой подход позволил создать полностью трехмерный мир, в то время как в Думе использовалась двухмерность с добавлением информации о высоте (псевдо 3D). Но «революционность» Quake на этом не заканчивается. Эта игрушка положила начало кибер-спорту и проведению многопользовательских чемпионатов по «Кваке» (геймерский жаргон). Появились первые профессиональные «квакеры». В 1997 году вышло продолжение – Quake 2. А позже вышла и третья часть.

3Д стрелялки

Unreal

После появления на свет пары-тройки малозначимых шутеров, в 1998 году вышла очень популярная игра стрелялка 3d от разработчиков из компании Epic MegaGames. Компании удалось создать уникальный геймплей и подарить миру новый движок, получивший такое же название, что и их творение. На базе этого движка впоследствии было разработано еще много популярных шутеров. Что же касается самой игры, то она получила множество многопользовательских продолжений.

3Д стрелялки

Counter – Strike

Еще один культовый шутер, который создан в 2000 году в основном для многопользовательского режима и развития кибер-спорта. В принципе в этом и состоит весь вклад «контры» в развитие шутеров от первого лица.

На протяжении нескольких лет в индустрии игр стрелялок 3д не происходило ничего революционного. Мир увидел продолжения известных уже культовых игр и несколько новых, также завоевавших большую популярность, но уже скорее благодаря сюжету. Некоторые также стали культовыми. Например, серия S.T.A.L.K.E.R. или знаменитый Crysis, который и по сей день можно использовать для тестирования видеокарт. Отличительной особенностью шутеров последнего десятилетия стала реалистичная графика и атмосферность, которых удалось достичь во многом благодаря возросшей мощности персональных компьютеров.

3Д стрелялки

Знание основ – лучшая база для движения вперед. Теперь, когда вы теоретически подкованы, можете уверенно влезать в любые неприятности и не сомневаться, что успешно выйдете сухим из воды! Отправляйтесь навстречу новым опасным трехмерным приключениям вместе с играми стрелялками 3д!

Вверх