Мир управляется четырьмя стихиями. Огонь, Вода, Земля и Воздух - четыре элемента, четыре базовых сущности, составляющих всё, что только есть на планете. Лишь немногие владеют магией одной из стихий, и только избранный способен повелевать всеми четырьмя. Этот избранный зовётся Аватаром - перерождающимся, временным материальным воплощением вечной духовной сущности…
О мире, где существуют четыре народа, каждый из которых поклоняется какой-либо одной из стихий, повествует мультсериал “Аватар. Легенда об Аанге”. Созданный по мотивам различных восточных учений, но полностью не базирующийся ни на одном из них, мультсериал принёс выпустившему его телеканалу Никелодеон высокие рейтинги, а по его мотивам были созданы игры Аватар и даже снят сиквел “Аватар. Легенда о Корре”.
Вымышленный мир мультсериала подчиняется четырём стихиям, традиционным для азиатской философии. Однако магия элементов доступна не всем смертным! У каждого из народов, поклоняющихся какой-то одной первородной сущности, есть лишь несколько магов - тех, кто владеет специальными техниками ушу, повелевающими силами стихий. Для того чтобы освоить магические приёмы, молодому магу предстоит много учиться, но и без врождённого дара не обойтись. Детей, наделённых этими способностями, определяют ещё при рождении, и с ранних лет обучают боевому и магическому искусству.
Однако во всём мире существует лишь один человек, способный освоить магию всех четырёх стихий. Умирая, он перерождается снова - уже в другом племени, в соответствии с давно установленной очерёдностью. Среди новорождённых младенцев Аватара определяют тем же способом, каким последователи ламаизма определяют новую инкарнацию Далай Ламы: малыш должен выбрать из предложенных игрушек те, которые и определят его будущее призвание. Считается, что для игры Аватар выберет не детские игрушки, а элементы стихий.
Помимо способности к любому виду магии, для Аватара характерна также способность переходить в особое “состояние Аватара”, в котором он может использовать опыт своих предыдущих воплощений, а также значительно увеличивает свою магическую силу. Это состояние может активизироваться самостоятельно, в результате срабатывания механизма самозащиты, а может быть и вызвано по желанию самого Аватара. В таком состоянии он практически неуязвим, однако, если враг всё же сумеет убить его, то переродиться заново Аватар уже не сможет.
Основная функция Аватара - сохранение баланса сил в мире магии стихий. Являясь самым сильным магом мира, Аватар практически всегда способен одержать победу над теми, кто хочет нарушить равновесие и захватить территории, принадлежащие народу другой стихии. Лишь коварство является достаточно сильным оружием против магии Аватара.
Игры Аватар основываются на событиях, описанных в двух мультсериалах, каждый из которых разбит на несколько сезонов. «Аватар. Легенда об Аанге» - первый мультсериал, снятый в серии. Он повествует о судьбе Аанга - сына воздушных кочевников, которому суждено было родиться избранным.
Кто-то с радостьтю отдал бы за такие способности полжизни, но только не Аанг. Он мечтает быть обычным подростком, и сильно переживает, что его огромная ответственность перед человечеством вынуждает его отказываться от обычной жизни. Именно поэтому однажды он сбегает из дома верхом на летающем бизоне, вместе с которым после катастрофы оказывается замурован в огромный айсберг в состоянии глубокого анабиоза.
Между тем, этот эпизод в конечном итоге спасает ему жизнь, ведь хозяин Огня, Созин, как раз задаётся целью убить Аватара, и для этого поголовно вырезает весь народ Воздушных кочевников… Кроме Аанга, которого ему так и не удалось обнаружить среди океанских льдов.
Когда спустя сотню лет всё ещё совсем юного Аватара вызволяют из ледяного плена, ему предстоит быстро обучиться магии недостающих трёх стихий (ведь ему знакома только “родная” магия Воздуха) и подготовиться к битве с не оставившими планов по захвату мира верховными магами Огня…
После смерти Аанга новым Аватаром становится Корра - девушка из Южного племени Воды. На момент начала сериала ей семнадцать лет, и именно в этом возрасте ей предстоит столкнуться с первыми серьёзными проблемами, поглотившими Республиканский город. Город был когда-то возведён Аангом как место, где могли бы мирно сосуществовать маги разных стихий и люди, лишённые магической силы, и изначально должен был быть похож на рай…
Однако ничего не бывает хорошо в течение долгого времени. Люди всё равно ненавидят магов - ненавидят настолько, что возникает целая группировка под предводительством таинственного Амона, которая овладевает техникой Тай Ли - блокировкой Ци, лишающей магов их силы.
Столкнувшись с Амоном, Корра теряется все свои магические способности, кроме, почему-то, магии Воздуха. Кажется, уже выбывший из игры Аватар спасается благодаря своей особой природе: взаимосвязанности различных инкарнаций. На помощь приходит дух Аанга: он не только возвращает утерянные способности, но и обучает девушку новому навыку - магии Энергии.
Аватар был создан Майклом Данте Дирмантино и Брайаном Кониецко - товарищами, занкомыми ещё со времен учёбы. Первый набросок Аватара изображал взрослого Аанга, но потом ребята поняли, что в виде ребёнка новый герой будет иметь больший успех.
Сериал решили создать на основе азиатский мифологии, но не привязываясь при этом к какой-то одной конкретной линии. Даже магия Стихий, изображённая не в виде традиционных взмахов палочкой, а в форме восточных единоборств, у каждой стихии своя. Маги Воды используют техники тайцзиюань, для магов Земли ближе хунгар, магия Воздуха изображена в виде багуачжана, а Огня - северо-шаолиньского кунг-фу. Это давало больший простор фантазии для художников и увеличивает зрелищность мультсериала и игр Аватар.
Чтобы мультсериал был более достоверным и не содержал неприятных “ляпов”, при его создании мультипликаторы пользовались услугами консультанта по восточным единоборствам Сифу Кису - кстати, его образ воплощен в сериале в виде мастера меча Пиандао.